запчасти accord-главная Главная+ запчасти accord-заказ Заказать запчасти accord-как оплатить Оплатить запчасти accord-место расположения Контакты запчасти accord-гарантии Гарантии

рычаги подвески в подробностях


Задняя подвеска Галант Е1х и Галант Е3х

Задняя подвеска состоит из кожуха полуоси с продольным рычагом подвески на каждой стороне, пружин, поперечного рычага подвески (тяги Панара, т.е. поперечной тяги, шарнирно закрепляемой на кузове и балке моста) и телескопической стойки. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен во внутренней части кожуха полуоси

РИСУНОК 214.
Задняя подвеска в сборе.

1. Амортизатор
2. Поперечный рычаг подвески
3. Продольный рычаг подвески
4. Кожух полуоси
5. Стабилизатор поперечной устойчивости
6. Ступица заднего колеса и тормозной механизм


1. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 1.1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

• Ослабьте гайки крепления колеса, заднюю часть автомобиля установите на козлы и снимите задние колеса.
• Трос привода стояночной тормозной системы отсоедините от тормозного механизма задних колес, отсоедините тросы от кожуха полуоси и поперечного рычага подвески.

• Если в автомобиле установлено устройство ABS, снимите датчик скорости задних колес. Следите за тем, чтобы в датчик скорости не попала грязь, масло и т.п.
• Отсоедините держатель тормозного шланга от заднего моста. Снимите тормозной механизм с заднего моста. Привяжите куском проволоки к нижней части автомобиля. Это хозяйство не должно висеть на шланге.
• Поставьте домкрат под середину заднего моста и приподнимите мост таким образом, чтобы нагрузку приняли на себя амортизаторы.
• Открутите гайки поперечного рычага, расположенные со стороны кузова. Выпрессуйте болт. Возможно вам придется подвигать задний мост к себе и от себя, чтобы выпрессовать болт, не повредив резьбу.
• Прежде чем удалить последний болт, убедитесь, что мост надежно стоит на домкрате.
• Ослабьте верхнее крепление амортизатора (см. следующую главу) и на домкрате опустите всю заднюю подвеску. Чтобы мост при этом не упал, помошник должен удерживать его домкратом. На рис.215 изображен методтранспортированиязаднего моста к задней части автомобиля.

 

РИСУНОК 215:

Снятие и установка задней подвески.


1.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ. • Заднюю часть автомобиля установите на козлы и снимите оба задних колеса для получения доступа к пружинам амотизаторов.   • Подставте домкрат под середину заднего моста (см.рис.215) и поднимате последний до тех пор пока не увидите, что амортизаторы сжались.   • Для получения доступа к верхней части крепления амортизатора (крепление стойки амортизатора) снимите обшивку изнутри багажника. Удалите колпачок, расположенный над стойкой амотизатора, и две гайки, изображенные на рис.216.  

РИСУНОК 216:

Стрелками указано крепление стоек амортизатора на верхней части. При снятии стоек не откручивайте гайку в центре.


 
• Удалите гайку и винт крепления стойки амортизатора на заднем мосту, а затем извлеките амортизатор.
Если нужно, стойку амортизатора можно разобрать, например для замены пружины. В остальных случаях стойку устанавливают следующим образом:
• Собранную стойку амортизатора со шпильками вставьте через отверстие в багажнике, а затем наденьте на нее пружинное кольцо. Наживите обе гайки.
• Введите нижней конец стойки амортизатора в держатель, расположенный на сочленении продольного рычага подвески и кожуха полуоси, и запрессуйте винт изнутри. Установите пружинные кольца и гайки и затяните гайки пальцами.
• Привинтите задние колеса и опустите автомобиль на грунт или установите заднюю часть автомобиля на смотровую яму. Нижние крепления стоек амортизаторов можно затягивать только тогда, когда на колеса действует вес автомобиля. После этого затяните гайки с моментом затяжки от 80 до 100 Нм.
• Со стороны внутренней части багажника затяните обе гайки с моментом затяжки 25-35 Нм.
• Наденьте колпачок на верхнюю часть стойки амортизатора и прикрепите обшивку багажника. Наконец, затяните гайки крепления колеса с моментом затяжки, указанным в таблице размеров и регулируемых параметров. При этом обратите внимание на разницу между колесами со стальным ободом и с ободом из легкого металла.
1.3. РАЗБОРКА И СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
• На рис. 217 изображена схема сборки стойки амортизатора вместе с кожухом полуоси и поперечным рычагом подвески. Прежде чем снять со стойки амортизатора какие-либо детали, необходимо сжать находящуюся под давлением пружину. Для этого нужно иметь пружинное зажимное приспособление. Амортизатор внутри стойки менять нельзя, поскольку любые его дефекты можно устранить только путем замены всей стойки.  

РИСУНОК 217:

Схема сборки задней подвески.

1. Пылезащитный колпачок
2. Пружинное кольцо
3. Верхняя втулка
4. Верхний подшипник стойки
5. Распорка
6. Опора пружины
7. Нижняя втулка
8. Колпачок
9. Демпфер
10. Манжета
11. Пружина
12. Стойка амортизатора
13. Втулка продольного рычага
14. Задний мост
15. Втулка поперечого рычага
А 25-35 Нм
В 20-25 Нм
С 80-100 Нм


 


• Разборка стойки амортизатора выполняется следующим образом:
• Установите пружинное зажимное приспособление на витки пружины, как изображено на рис. 205, и сожмите пружину, чтобы вынуть ее вверху и внизу из седла. Если у вас нет такого пружинного зажимного приспособления, можно использовать два пружинных крючка со стяжным замком посередине. В этом случае затяните стяжные замки обоих крючков таким образом, чтобы пружина поднялась из седла и находилась в середине в ослабленном виде.
• Законтрите шток поршня с помощью гаечного ключа с открытыми зевами (см. рис 218) и ослабьте гайку штока поршня с помощью кольцевого ключа.  

РИСУНОК 218:

Ослабьте гайку штока поршня. Площадку на верхней части законтрите.

 


• Полностью отвинтите гайку и снимите шайбу (2), верхнюю втулку (3), верхний подшипник стойки амортизатора (4), распорку (5), опору рессоры (6), втулку (7), колпачок (8), пылезащитную манжету (10) и демпфер (9). Теперь можно снять пружину (11) вместе с пружинным зажимным приспособлением.
• Все детали тщательно очистите бензином для промывки деталей и, если есть возможность, просушите сжатым воздухом. Если такой возможности нет, протрите их насухо куском гладкой ткани. На деталях не должно быть ни пыли, ни грязи. Поврежденные и изношенные детали необходимо обязательно заменить. Это особенно важно для резиновых деталей. Правильно подбирайте детали. Магазин автомобильных запчастей фирмы "Мицубиси" имеет для этого всю необходимую документацию.
• Пружины имеют цветовую маркировку, и при замене Вы должны установить пружину с точно такой же маркировкой. Маркировка находится почти на середине витков. Еще одна маркировка находится немного ниже. Поскольку на пружинах, забрызганных уличной грязью, маркировка видна плохо,необходимо очистить пружины в местах, указанных на рис. 219, чтобы можно было различить цвет маркировки.  

РИСУНОК 219:

Пружина имеет маркировку в местах, обозначенных цифрами 1 и 2. В месте, обозначенном цифрой 1, указана жесткость пружины, а в месте, обозначенном цифрой 2. находится цветовая маркировка.

 


Маркировка представляет собой одну или две цветные точки. Такая же маркировка есть на передних пружинах. Сборка задней стойки амортизатора выполняется следующим образом:
• При сборке стойки амортизатора не зажимайте ее в тисках, а привинтите к стальной пластине и эту же пластину зажмите в тисках.
• Сожмите пружину согласно рис. 205 и в таком же виде установите ее на стойку амортизатора. Надевайте детали настойку амортизатора в последовательности, указанной на рис. 217. Установка колпачка (8) на пылезащитную манжету (10) изображена на рис. 220. Проследите за тем, чтобы детали вошли в зацепление со всех сторон.  

РИСУНОК 220:

Правильная установка колпачка на пылезащитную манжету. Эти детали обозначены на рис. 217 цифрами (8) и (10).

 


• Вытяните шток поршня, насколько это возможно, и установите демпфер (9), колпачок, собранный с манжетой (8 и 10), распорку (5), втулку (7), опору пружины (6), верхний подшипник стойки амортизатора (4), верхнюю втулку (3) и шайбу. Расположение подшипника стойки амортизатора изображено на рис. 221; другими словами, он должен находится в таком положении относительно нижней подвески стойки амортизатора. В этом положении затяните гайку штока поршня с моментом затяжки 20-25 Нм. Поскольку при этом необходимо законтрить шток поршня, как показано на рис. 218, очень трудно получить требуемый момент затяжки, поэтому затяните гайку приблизительно, чтобы шток поршня не вращался вместе с ней, а после этого, используя динамометрический ключ, затяните гайку с требуемым моментом затяжки.  

РИСУНОК 221:

Прежде чем затянуть гайку штока поршня, установите верхний подшипник стойки амортизатора на саму стойку. 1. Подшипник стойки амортизатора 2. Нижняя втулка

 


• Установите пружины нижним концом витков в седло и медленно убирайте зажимное приспособление. При этом следите за тем, чтобы концы рессоры вверху и внизу находились в правильном положениии. Если это так, полностью уберите зажимное приспособление.
1.4. СБОРКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
• На рис. 217 указаны моменты затяжки для сборки заднего моста и амортизатора. Все винты, помеченные звездочкой, разрешается затягивать только тогда, когда колеса автомобиля находятся на грунте. Это обеспечивает педварительный натяг резиновых втулок продольного рычага подвески, кожуха полуоси и поперечного рычага подвески.
• Заднюю подвеску в сборке установите на домкрат и поднимите мостовой узел на такую высоту, чтобы шпильки обеих стоек амортизатора можно было бы вставить в отверстия багажника. Наденьте пружинное кольцо и свободно поворачивайте гайку на обеих шпильках.
• В продольный рычаг подвески и задний мост установите винты по направлению от внутренней стороны к наружной и пальцами затяните гайки.
• Нижние концы стоек амортизаторов соедините с задним мостом и прикрепите поперечный рычаг подвески к кузову. Винты стоек амортизаторов вставляются изнутри.
• Выполните все остальные работы на нижней стороне автомобиля, закрепите колеса и опустите автомобиль на грунт или установите его заднюю часть на смотровую яму.
• Затяните нижние концы стоек амортизатора, крепежные детали продольного рычага подвески и крепление поперечного рычага подвески на кузове автомобиля. Моменты затяжки указаны на рис. 217. Изнутри багажника затяните обе гайки верхнего крепления стойки амортизатора с моментом затяжки 25-35 Нм и затяните до упора гайки крепления колес. Моменты затяжки для стального и алюминиевого ободов колес отличаются друг от друга.
1.5. РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
• Помимо ремонта стоек амортизаторов, можно самостоятельно или в мастерской заменять втулки продольного рычага подвески. Если работа выполняется самостоятельно, то новые втулки необходимо устанавливать под давлением. Зажимы на внутренней стороне втулки должны располагаться параллельно направлению установки направляющего коромысла. Втулки должны располагаться в середине приемных отверстий.  
2. ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ.
• Положение поперечного рычага подвески при установке изображено на рис. 217. Снятие поперечного рычага подвески, известного также под названием тяги Панара, производится следующим образом:
• Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на козлы. Отвинтите оба задних колеса.
• Установите домкрат под середину заднего моста и поднимите его таким образом, чтобы домкраг находился под нагрузкой.
• Удалите гайки обоих крепежных винтов поперечного рычага подвески и выпрессуйте виты, не повредив при этом резьбу. Для снижения нагрузки на винты двигайте задний мост или поперечный рычаг подвески либо опускайте и поднимайте домкрат.
• Извлеките поперечный рычаг подвески. Втулки в поперечном рычаге подвески можно заменить с помощью пресса. Ни в коем случае не используйте для этого молоток или стержень - Вы можете повредить детали.
• Установка поперечного рычага подвески производится в последовательности, обратной снятию. При этом установите задний мост в положение, удобное для запрессовки винтов. Затяните гайки, когда вес автомобиля будет приложен к колесам.
3. СТУПИЦЫ И ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС 3.1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА
• На рис. 222 изображена схема сборки подшипника заднего колеса для вариантов с барабанным и дисковым тормозными механизмами. В дальнейшем описании мы будем ссылаться на этот рисунок.  

РИСУНОК 222:

Схема сборки ступицы заднего колеса для вариантов с барабанным и дисковым тормозными механизмами. Буквами обозначены моменты затяжки.

1. Маслоуплотнительное кольцо
2. Внутренний подшипник колеса
3. Ступица заднего колеса
4. Внешний подшипник колеса
5. Стопорная гайка
6. Колпачок ступицы
7 Зубчатый обод (устройство ABS)
В 9-14 Нм


 


• Ослабьте гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте козлы под боковые стороны кузова.
• С помощью отвертки осторожно снимите колпачок ступицы и протрите чистой тканью внешнюю сторону хвостовика моста. Извлеките шплинт из хвостовика моста, снимите стопорное кольцо гайки и отвинтите гайку подшипника колеса. Извлеките шайбу.
• Извлеките тормозной барабан вместе со ступицей колеса или тормозной диск со ступтцей кончика оси. Если в автомобиле установлено устройство ABS. можно удалить зубчатый обод тормозного диска.
• Не уроните зубчатый обод на пол и не допустите попадания на него масла или смазки. Иногда может получиться так, что для извлечения тормозного барабана Вам понадобится специальный съемник. Этот съемник устанавливается на болт крепления колеса таким образом, чтобы стяжной винт законтрил кончик оси.
• Если необходимо поменять подшипник колеса, прочтите подразд. 3.2. Далее речь пойдет об установке и регулировке ступицы колеса. Перед установкой неразборной ступицы колеса проверьте состояние маслоуплотнительного кольца на обратной стороне ступицы и, если необходимо, замените его.
• Установите ступицу колеса с тормозным барабаном или тормозным диском на кончик оси и ударьте его молотком из пластмассы или легкого металла. Нанесите смазку на внешний подшипник колеса и запрессуйте подшипник на кончик оси и в барабан или тормозной диск.
• Установите динамометрический ключ со сменной торцевой головкой и затяните гайку подшипника колеса с моментом затяжки 20 Нм. Во время затяжки двигайте тормозной барабан или тормозной диск, чтобы подшипник мог установиться.   • Полностью ослабьте и снова затяните гайку подшипника колеса, но на этот раз с моментом затяжки 5 Нм. Чтобы "подогнать" подшипник, поверните ступицу колеса три-четыре раза влево и вправо. Теперь еще раз затяните гайку с моментом затяжки 5 Нм. На рис. 223 изображены три фазы регулировки положения подшипника ступицы колеса.

РИСУНОК 223:
Три фазы регулировки подшипника ступицы заднего колеса.


• Наденьте на ступицу предохранительное кольцо гайки и сразу же вставьте шплинт. Если сразу вставить шплинт нельзя, открутите гайку максимум на 15 (на четверть одной грани гайки), но ни в коем случае не больше.
• Задействуйте несколько раз ручной тормоз,чтобы выдвинуть тормозные колодки к барабану (только для барабанного тормозного механизма).
• Если у Вас есть пружинный динамометр, проверьте для безопасности момент затяжки подшипников ступиц задних колес. Динамометр прицепите к одному из болтов крепления колеса. Для этого вращайте ступицу колеса до тех пор, пока один из болтов крепления не окажется на верхней стороне. После этого подсоедините к нему пружинный динамометр. Потяните динамометр наружу и снимите его показания в тот момент, когда ступица начнет двигаться. Для нового подшипника ступицы колеса эти показания должны быть не более 1,4 кг. Для уже работавшего подшипника эти показания могут уменьшиться до 1,1 кг. Если Вы не получили указанных значений, то новый подшипник необходимо снова отрегулировать, а уже работавший - вообще заменить.
3.2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
• Заменить подшипник ступицы колеса довольно просто. При этом обратите внимание на то, что подшипники выпускаются разными фирмами и нужно стараться устанавливать подшипник одного и того же производителя.
• С помощью отвертки удалите масло-уплотнительное кольцо с обратной стороны- тормозного барабана или диска, а затем извлеките освободившийся подшипник.
• Тщательно очистите внутреннюю часть тормозного барабана или диска и вы-прессуйте внешнее вращающееся кольцо подшипника изнутри ступицы колеса. Сначала выпрессуйте кольцо подшипника, поворачиваемое тормозным барабаном или диском, а затем уже все осталь-. ные кольца. Прорези на внутренней стороне ступицы колеса позволяют установить стержень (см. рис. 224).
• Новые вращающиеся кольца подшипника запрессовывайте в ступицу колеса с противоположных сторон таким образом, чтобы они полностью вошли в нее по всей окружности. Обязательно заменяйте вращающиеся кольца подшипников, ни в коем случае не устанавливайте новые сепараторы, оставив старые кольца в ступице колеса.
• Полость внутри ступицы заполните консистентной смазкой, но оставьте достаточно места, чтобы можно было установить наконечник оси. Такую же смазку нанесите на ролики подшипника.
• Вставьте задний подшипник, нанесите смазку на внешнюю сторону уплотнительного кольца и на рабочую кромку уплотнения. Запрессуйте кольцо прямо в обратную сторону ступицы таким образом, чтобы внешняя поверхность была закрыта.
• Снова установите тормозной барабан со ступицей или тормозной диск и отрегулируйте подшипник ступицы, пользуясь реклмендациями предыдущей главы. Не затягивайте подшипник слошком плотно, поскольку он при этом будет заедать.

Разместил 10/04/2005 от valcar

Вопросы и пожелания на тему:рычаги подвески вы можете отправитьэлектронным письмом